Психологическая война российских СМИ

В каждой практике, есть уровень Ведающий. Цели и задачи информационного противоборства в бизнесе. Финансовые и коммерческие структуры как субъекты и объекты ИВ. Роль государственных органов в ИВ в сфере бизнеса. Психологические операции в бизнесе: Технологии информационного противоборства в процессе развития мирового экономического кризиса. Российский бизнес как субъект и объект в системе глобального информационного противоборства: Мифы и слухи о России, их целевое предназначение в бизнес-среде. Специфика ИВ в российском бизнесе.

Роухани обвинил Трампа в развязывании"психологической войны" против Ирана

Сегодня психологическая война — это самое распространенное средство борьбы между государствами, партиями, этническими и финансовыми группировками. Она проникает в каждый дом Фролов Операции информационно-психологической войны Информационная операция — комплекс согласованных и взаимосвязанных мероприятий по манипулированию информацией, осуществляемых по общему плану с целью достижения и удержан превосходства через воздействия на информационные процессы в системах противника.

Под информационной операцией также понимается использование сложной совокупности согласованных, скоординированных и взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени, объектам и процедурам видов, форм, способов и приемов информационного воздействия и иных форм силового воздействия на объект атаки, применение которых взаимоувязано с общим замыслом операции реализуемых в виде совокупности разовых акций информационной агрессии.

В октябре г. В руководящих документах НАТО, принятых в г.

Эти особенности человеческой психологии были замечены, Такие виды . информационно-психологических войн: именно оттуда в бизнес пришли.

Применяется в психологических операциях: Информационно-психологическая война - открытые и скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных, политических, этнических и иных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере, направленных на обеспечение информационного превосходства над противником и нанесение ему материального, идеологического или иного ущерба [20]. Информационно-психологическая война также является совокупностью различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик взглядов, мнений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения , а также групповых норм, массовых настроений, общественного сознания в целом.

В информационно-психологической войне борьба ведется враждующими сторонами в форме проведения тайных информационнопсихологических операций с применением информационного оружия [16]. Таким образом, информационно-психологические войны характеризуются стремлением противоборствующих сторон к реализации своих национальных интересов за счет ограничения интересов противника. Национальные интересы — это объективно значимые цели и задачи государства как целого.

Национальные интересы - это осознанные потребности государства, определяемые экономическими и геополитическими отношениями данного государства в данную эпоху, культурно-историческими традициями, необходимостью обеспечения безопасности, защитой населения от внешней угрозы и внутренних беспорядков, экологических катастроф [1]. Национальные интересы понимают преимущественно как государственные.

Выделяют два уровня национальных интересов государства: Первый связан с обеспечением его безопасности и целостности как социально-экономической, политической, национально-исторической и культурной общности, с защитой экономической и политической независимости государства. Главные интересы государство обеспечивает всеми военными, экономическими, дипломатическими и идеологическими средствами.

Формирование и реализация национальных интересов - предмет особого внимания государственных институтов, политических партий, общества в целом.

Иран обвинил США в начале"психологической войны"

Управление психологической войной в системе государственной информационной политики А. Манойло В статье сформулированы две основные авторские концепции реализации государственной информационной политики в условиях психологической войны — противодействие психологической войне и управление психологической войной. Концепция управления психологической войной — деятельность по изменению системных свойств войны в избранном направлении при помощи инструментов внешнего политического воздействия — базируется на принципе, что, если что-то нельзя победить, то его нужно организовать и возглавить.

Применение этой концепции на практике позволяет государственной политике достигать цели, недостижимые для концепции противодействия, и в корне меняет устоявшиеся представления о показателях и степени опасности современной информационно-психологической войны. По нашему мнению, в системе государственной информационной политики именно управление информационно-психологической войной станет в ближайшем будущем важнейшей категорией деятельности органов власти в особых условиях.

Следует также отметить, что категория управления информационно-психологической войной данной публикацией впервые вводится в понятийный аппарат научных исследований по тематике информационно-психологической безопасности, психологических войн и государственной информационной политики.

психологическая война. Об одном средстве ционно-психологической войны как направления .. бизнес-элиты, осуществляют тайные лонгитюдные.

Одно из первых задокументированных проявлений информационной войны было зафиксировано во время Крымской войны — , когда сразу после Синопского сражения английские газеты в отчётах о сражении писали, что русские достреливали плававших в море раненых турок. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное.

Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное. Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Архив научных статей

Информационная эра также изменила способ ведения боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию. Следует различать войну информационной эры и информационную войну.

Москва Бизнес-журнал. англичане перешли к масштабным боевым действиям в лучших традициях психологической войны времен Первой мировой.

Медии и обществени комуникации Резюме: Доктор филологических наук, профессор Георгий Почепцов — самый известный на постсоветском пространстве специалист в области коммуникаций, автор многочисленных книг и публикаций. Мы задали господину Почепцову несколько вопросов — о современных технологиях влияния, информационной войне, пропаганде и российско-украинском конфликте. Человек, малосведущий в информационно-коммуникативных технологиях, часто теряется в многочисленных терминах и определениях.

Не является ли это лишним умножением сущностей, не всегда оправданным? Если вспомнить Бритву Оккама — что истина в простоте — и попытаться отсечь все второстепенное, то можно заметить, что очень часто речь идет об одном и том же. О том, что издавна называется словом — еще со времен католической конгрегации лат. И всегда остается пропагандой. Меняются подходы, технологии и названия, но суть и задачи остаются прежними.

Или это уже нечто другое по сути?

Информационная война

Это тот случай, когда ключевым источником разрушения выступают деструктивные, хаоспорождающие элементы информационно-психологической операции в терминологии Георгия Почепцова — дезинформацинно-психологическая операция. Как написал в одном из своих блогов на"Украинской правде" украинский интеллектуал Тарас Возняк: В иллюзии, что мир, лад и спокойствие — это норма.

Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. . Цели и задачи информационного противоборства в бизнесе.

Уделяя внимание языку харизматической пропаганды, стоит сделать следующие выводы: Рассматривая влияние пропаганды со стороны гитлеровской Германии во время Второй Мировой войны, И. Панарин отмечает [65] , что основными формами информационного противоборства в ходе войны явились печатная и радиопропаганда. В меньших масштабах были представлены устная пропаганда и наглядная агитация.

Руководители фашистской Германии с большим вниманием относились к военной пропаганде. Зал съезда национал-социалистов в Нюрнберге в году украшал лозунг:

Ваш -адрес н.

До века[ править править код ] С древности на войне пытались запугать противника своей боевой мощью зачастую мнимой. Он даже отпустил к своим пойманного греческого лазутчика , предварительно продемонстрировав ему многочисленность персидского войска. Противостоящие персидским войскам афиняне пытались внести раскол в ряды сторонников персов. Фемистокл обратился к этническим грекам- ионийцам , служившим во флоте Ксеркса, со следующими словами, высеченными на камне, куда ионийцы приходили за пресной водой: Вы поступаете несправедливо, идя войной на своих предков и помогая варварам поработить Элладу.

Оглавление Несколько слов об авторе. Предисловие. Часть первая. Общая характеристика психологической войны. Глава 1. Сущность психологической .

Куда ведет нас ожесточение общества и когда мы начнем поиск виноватых — каждый с себя? Две недели назад получил я письмо из Украины. Автор он известный, еще с советских времен считается авторитетным специалистом в области информационных и психологических войн. Написал на эти темы немало книг и статей, читал лекции в разных странах, включая Россию, консультировал украинскую власть при нескольких президентах.

Разговор получился весьма интересным. Уже хотя бы потому, что от Почепцова хотели услышать, чем, по его мнению, должны отвечать киевские информационщики на пропагандистские действия Москвы. А получилось, на мой взгляд, так, что ответы Георгия Георгиевича вольно или невольно оказались полезными для обеих сторон нынешнего информационного противостояния. Особенно если стороны все же хотят работать на поддержание пусть плохого, но все-таки мира.

Почепцов, к примеру, заметил, что до обострения противостояния Украина в информационном и психологическом измерении, по сути, была своеобразным отражением России, хотя реально она уже являлась самостоятельным государством: Что же до нейтрализации российской пропаганды, то профессор посоветовал выстроить свой информационный мир так, что он лишь частично будет пересекаться с российским. Это вненациональные имена, принадлежащие мировому искусству. Это классика, как и Булгаков, Паустовский или Ахматова.

Управление психологической войной в системе государственной информационной политики

Теория конфликта культурных общностей С. Ключевые элементы психологической войны. Почему психологическая война осуществляется за счет соперника и изначально приносит прибыль. Почему позиционирование противников часто оказывается более важным, чем собственное.

Значение ее возрастает в условиях информационной борьбы, и, особенно, в условиях психологических войн. Так, Доктрина информационной.

При этом его реальное значение и сфера применения для большинства оставалась загадкой. И тем не менее, даже самый агрессивный к сфере психологической войны не относится. Они направлены на подрыв основы психологического состояния противника, снижения его способности к отпору и противодействию, на подрыв его мировоззрения и социально-психологических связей с окружением.

По сути, действия в психологических операциях направлены на то же, на что и военные действия. В ходе военной операции ставится задача, например, раздробить силы противника на отдельные соединения, лишённые операциональных связей и единого управления. Параллельно ставится задача психологической операции: Результат — тот же: Информационная война может проводиться под прикрытием черного Психологические операции могут проводиться и в мирное время, и в бизнес-среде, в сфере публичных коммуникаций власти.

Например, рекламировать то, что товар этой компании лучше, чем той — законно. А вот создавать панику среди клиентов конкурента из-за того, что он использует в товарах мышьяк и свинец, а цена его акций на бирже вот-вот упадёт до нуля — противозаконно, и может плохо закончиться для авторов такой кампании. Как правило, выстраивание публичных коммуникаций проходит в адекватных условиях и на базе подчёркивания своих достоинств, а не недостатков конкурента.

Давление на других всегда воспринимается как прямая агрессия, с которой начнут бороться. Конфликт мешает получению денег обеими враждующими сторонами, и это никому не нужно. Поэтому и психологическая война — далеко не соседи, а скорее конкуренты на рынке информационных и коммуникативных технологий.

Психологические аспекты ведения бизнеса